Вернуться к обычному виду

Школьная жизнь в условиях COVID-19

Школьная жизнь в условиях COVID-19 04.12.2020
Образование
Весной в одночасье жизнь миллионов человек кардинально изменилась, и вот уже десять месяцев и в правительственных кругах, и в разговорах на кухне самое упоминаемое слово – коронавирус. Маски стали неотъемлемой частью содержимого карманов, а антисептики нужнее, чем зубная паста. Но, пожалуй, самым сложным было свыкнуться с мыслью о том, что к общепринятым и впитанным с молоком матери нормам и правилам общежития в социуме добавились «антиковидные» ограничения и запреты.

Не могли не коснуться «правила новой жизни» и такого огромного пласта, как образование. И, после медиков, педагогам, пожалуй, пришлось труднее всех. Школы и сады посещают дети, а их безопасности уделяется самое пристальное внимание, следовательно, и регламенты сложнее и жестче, чем где-бы то ни было.

Последние месяцы много копий сломано приверженцами и противниками системы дистанционного обучения. Да, неудобно, сложно, непривычно, но мера эта вынужденная, и, как не крути, направленная на сохранение здоровья и жизней наших детей. В спорах за дистант и против него в тени остались проблемы и сложности, возникающие в организации образовательного процесса при очном обучении. Каково это – соблюсти все условия и имеющиеся требования в стенах школы?

Заполняя этот информационный пробел, для журналистов кинешемских СМИ организовали пресс-тур в одну из самых крупных школ города – 8 общеобразовательную. Здесь обучается более тысячи ребят. О новых школьных правилах, разработанных в соответствии с Регламентом рассказала директор учебного заведения Надежда Куликова. Журналисты «ногами проверили» все маршруты передвижения учеников.

- Для соблюдения Регламента приобретены рециркулятор воздуха, бесконтактные термометры, антибактериальное мыло, дезсредства для обработки поверхностей, кожные антисептики, медицинские маски, - рассказала Надежда Николаевна.


         


В школе отменена кабинетная система, т.е. теперь не дети ходят по классам, а учителя сами приходят к ним. Отдельный учебный кабинет закреплен за каждым классом, исключение лишь «узконаправленные» - физики, химии, информатики, ИЗО, мастерские. После проведения каждого урока в этих кабинетах все контактные поверхности обрабатываются дезсредствами, помещение проветривается, окно между уроками составляет не менее получаса.

Школьники и сотрудники допускаются в здание по предъявлению чек-листа, у всех измеряется температура, руки обрабатываются антисептиками.

- Для обеспечения разделения потоков обучающихся во время прихода на учебные занятия и по их окончании используются восемь выходов: два центральных и два запасных для начальной школы и аналогично для старшей школы. Они ведут к обозначенным лестницам и учебным кабинетам, при этом две лестницы используют учащиеся начальной школы и две - учащиеся основной и старшей школы. Таким образом, для каждого класса построен свой маршрут, - пояснила Надежда Куликова.


         


Ученики начальной школы раздеваются в своих кабинах, а их гардероб освобожден для учащихся основного уровня, оборудованы временные гардеробы.

- Образовательный процесс организован по специально разработанному расписанию. Каждая параллель начинает занятия в свое время, с интервалом в 15 минут. Поэтому временно школа перешла на двухсменный режим работы. Во вторую смену обучаются школьники 5-7 классов. Во избежание позднего завершения уроков расписание второй смены является гибким, а время начала занятий варьируется. Продолжительность уроков для учеников начальной школы составляет 40 минут, для основной и старшей – 35 минут. Ученики 9-11 классов выведены на дистанционное обучение, - рассказывает директор школы №8.

Питание школьников организовано в соответствии с требованиями Регламента: одновременно обеденный зал столовой заполняется на 50% посадочных мест проектной вместимости – при проектной мощности 270 посадочных мест питается в одну перемену не более 130 человек. Рассадка детей вариативна. За одним столом, рассчитанным на восемь человек, принимают пищу четверо. Все работники столовой используют средства индивидуальной защиты. Нагрузка на сотрудников столовой колоссальная, но, как рассказали повара, все справляются, и увеличения штата не потребовалось.

- Самое главное, чтобы не страдало качество приготовления блюд, и все они оставались такими же вкусными и полезным, какими были раньше, - отметила заместитель главы администрации Кинешмы Инесса Клюхина.


         


Несмотря на то, что массовые мероприятия в школах отменены, досуг организован либо в рамках класса, либо дистанционно. Каждый школьник активно участвует в дистанционных олимпиадах, конкурсах, мероприятиях на выбранных школой образовательных платформах.

Старая, как мир, но актуальная, как никогда поговорка «Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет – ищет повод». Надо отдать должное всем тем, кто в жестких условиях пандемии ищет приемлемые формы работы, применяет инновационные подходы в своей деятельности. Это, в том числе, относится и к сфере образования. Педагоги и ученики наших кинешемских школ сумели оперативно перестроиться, обучиться новым форматам работы, и успевают не только успешно осваивать учебные программы, но участвуют и побеждают в конкурсах и олимпиадах различных уровней.





Дата изменения: 04.12.2020 15:27:24

Возврат к списку