Вернуться к обычному виду

ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЯМ

ПРИ ПОКУПКЕ СЛОЖНО - БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

При выборе торговой марки (Sony, Panasonic, и т.д.) предпочтение лучше отдавать той торговой марке, которая давно присутствует на рынке продаж. Немало информации о той или иной фирме-изготовителе можно найти в Интернете.

Прежде чем купить товар, обязательно поинтересуйтесь, у кого Вы его покупаете.

В соответствии со ст. 9 «Закона о защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации (магазина), ее местонахождение и режим работы. Продавец обязан разместить указанную информацию на своей вывеске. 

В случае, если никакой информации нет, лучше обойти стороной данную торговую точку. 

Старайтесь делать покупки в специализированных магазинах или стационарных салонах. Делая серьезную покупку в ларьке, палатке и тому подобное – неоправданный риск.

При выборе товара требуйте предоставить Вам всю необходимую и достоверную информацию о нем. Качественный товар должен иметь: 
- инструкцию по эксплуатации товара на русском языке; 
- сертификат или декларацию о соответствии ,

По Вашему требованию продавец должен ознакомить Вас с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Также лицо, осуществляющее продажу, должно проверить в Вашем присутствии качество товара, его комплектность, наличие всех документов на товар. 
При передаче сложной бытовой техники покупателю одновременно передаются: 
- кассовый чек; 
- установленные изготовителем товара комплект принадлежностей и документы; 
- при наличии гарантии – гарантийный талон. 
Если в товаре выявился недостаток, Вы вправе выбирать из следующего: 

- безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; 
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- замена на товар аналогичной марки (модели); 
- замена на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены; 
- расторжение договора купли - продажи (т.е, вернуть в магазин некачественный товар, получив назад деньги). 

Помните! Приоритетное право в выборе требований возложено на Вас ( потребителя), а не на продавца. Продавец вправе только предложить вам один из вариантов, но не настаивать на нем. 


Если ваше требование не будет выполнено, можно обратиться в суд с исковым заявлением по месту Вашего жительства, по месту нахождения продавца, либо месту покупки товара. При этом потребители освобождаются от оплаты государственной пошлины


В исковом заявлении Вы имеете требовать не только денег, но и пеню в размере 1% в день от стоимости товара и возмещение морального вреда.

Важно отметить, что, существуют определенные нюансы при предъявлении требований потребителей в отношении определенных видов сложной бытовой техники. 

Так, в соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011г. №924) 

По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 
- обнаружение существенного недостатка товара; 
- нарушение установленного законом срока устранения недостатков товара (либо установленного в квитанции о ремонте, но не более 45 дней ); 
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. 



Если Вы, уже согласились на ремонт (гарантийный), то 
В этом случае вы можете требовать от продавца, либо от сервисного центра в трехдневный срок безвозмездно предоставить товар, обладающий этими же потребительскими свойствами на период ремонта, кроме товаров , перечисленных в постановлении Правительства от 20.10.1998 N 1222 (автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, мебель, электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях, электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи, гражданское оружие) 

Указанное требование о предоставлении товара на период ремонта необходимо заявлять в письменной форме. 

В случае, если продавец или сервисный центр откажется предоставлять Вам товар, обладающий такими же потребительскими свойствами (либо никак не прореагирует на Ваше заявление) Вы вправе требовать в соответствии со ст. 23 Закона о защите прав потребителей неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки, либо предъявить иные требования, предусмотренные ст. 18 Закона о защите прав потребителей. 

Гарантийный ремонт товара не может продолжаться более 45 дней с момента сдачи его в мастерскую. В случае, если срок ремонта превышен, то смело пишите претензию о расторжении договора купли-продажи. Заявление надо писать не в сервисную мастерскую, а в магазин - его реквизиты найдите в сопроводительных документах или на печати, поставленной в чеке. 

В случае, если продавец принимает у вас товар для проведения проверки качества, требуйте от него составления акта приема-передачи в 2х экземплярах, в котором бы детально отражалось состояние товара на момент его сдачи. 

Наиболее распространенным нарушением со стороны продавца является ограничение права выбора одного из Ваших требований в случае предъявления претензии к продавцу: при обращении в магазин потребителю обычно отказывают в замене товара, возврате денежных средств, предлагая вместо удовлетворения этих требований отремонтировать товар. Понятно, что для магазина ремонт один из менее затратных способов удовлетворить претензии по качеству товара, но не всегда ремонт целесообразен и выгоден для Вас. Не каждый потребитель хочет иметь товар, который, проработав 1-2 недели, требует ремонта.

В случае, если был произведен ремонт аппаратуры, проверьте ее работоспособность, потребуйте продемонстрировать работу товара. 
Помните, за сохранность Вашего товара при сдаче его продавцу несет ответственность продавец, т.е. организация, принявшая у Вас товар для устранения недостатка, проведения экспертизы и т.п.

Отказы продавца в удовлетворении просьб покупателей не имеют под собой никакой юридической основы. Очень часто продавец отказывает потребителю в проверке качества товара. Согласно ст.18 закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества. Потребитель вправе присутствовать на этой проверке.

Если между Вами и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка товара (продавец выдал заключение, с которым вы не согласны) продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы. Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не несет ответственности, расходы за проведение экспертизы товара должен оплатить потребитель. 
При обнаружении производственного дефекта, Вы вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Решив защищать свои права, первое, что вам нужно будет сделать - это обратиться к продавцу и сообщить ему о выявившихся недостатках. Если на Ваше устное замечание продавец не реагирует, то самым правильным шагом в защиту своих прав - будет составление претензии на имя продавца. Претензия должна составляться в двух экземплярах. Один образец передается продавцу, а на другом продавец должен сделать отметку о принятии претензии. Если продавец отказывается принять претензию, то Вам необходимо отправить данную претензию по почте заказным письмом с уведомлением. Если ответа не последовало или ответ Вас не устраивает, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением. 

Дата изменения: 15.04.2013 13:51