Вернуться к обычному виду

О правах потребителя при обращении в сервисные центры

Как быть, если ваша стиральная машина при включении не подает признаков жизни, кофе из электрокофеварки не стекает в чашку, тостер только жужжит, но не поднимает наверх поджаренные тосты, а посудомоечная машина, проурчав немного, останавливается? В жизни всякое случается, и это не повод для немедленного огорчения. Чтобы быть уверенными в своей новой домашней технике, лучше поинтересуйтесь, где находится ваш сервисный центр по ремонту бытовой техники, и что он вам может предложить. А предложить он вам может гораздо больше, чем вы привыкли думать.

Какие бывают сервисные центры.

У нас в стране работает довольно хорошо отлаженная сеть сервисных центров по обслуживанию и ремонту современной бытовой техники. Официально зарегистрированные центры имеют лицензию и все необходимые сертификаты. По виду взаимодействия с фирмами-изготовителями техники они подразделяются на три группы.

1. Коммерческие сервисные центры. Эти центры могут рассчитывать только на себя, как чисто коммерческие организации. Они ремонтируют бытовую технику только за деньги. Впрочем, некоторые такие центры заключают договоры авторизации с представительствами фирм-изготовителей. И тогда они получают возможность осуществлять бесплатный гарантийный ремонт изделий этих фирм, его оплачивают изготовители. Кроме того, изготовители обеспечивают сервисный центр, с которым они заключили договор, необходимой технической документацией по своим изделиям и необходимым ассортиментом запчастей для ремонта. Они же заботятся о подготовке и обучении персонала для работы в авторизованных сервисных центрах.

2. Дилерские сервисные центры. Это центры, создаваемые крупными торговыми марками внутри своих структур. Адреса и телефоны дилерских центров указаны в гарантийных талонах на продаваемые товары. Бесплатный гарантийный ремонт приборов, купленных в сети таких магазинов, установка и подключение приборов осуществляются дилерскими сервисными центрами при этих магазинах. К дилерским сервисным центрам относятся, например, «М.Видео-сервис».

3. Сервисные центры от производителя. Это вариант сервисного обслуживания, когда фирме-изготовителю невыгодно заключать договор авторизации, и он создает свой сервисный центр, обслуживающий технику конкретной торговой марки и обеспечивающий ее бесплатный гарантийный ремонт.

Право на гарантийный ремонт.

Под гарантийным ремонтом понимается бесплатное устранение недостатка в товаре в пределах гарантийного срока. Время исполнения гарантийного ремонта с момента обращения потребителя в сервисный центр определяется Законом «О защите прав потребителей» (не более 45 дней, ст.20 п.1). Гарантийный срок на товар устанавливает его изготовитель или продавец. Причем установление гарантийного срока является правом изготовителя, но не обязанностью. Он может и не устанавливать никакого гарантийного срока. Как правило, гарантийный срок для подавляющего большинства импортной техники, составляет 12 месяцев со дня покупки (или, если в гарантийных документах нет даты покупки - с момента выпуска изделия). Гарантийный срок должен быть указан в гарантийном талоне, он может составлять и 6 месяцев, и 3. В последнем случае это должно насторожить вас при покупке техники. Продавец техники, уверенный в ее надежности, вправе дополнительно к гарантийному сроку изготовителя установить свой гарантийный срок обслуживания. Так, предприятия предлагают клиентам дополнительную платную услугу ПДС – это дополнительные 1 или 2 года бесплатного ремонта некоторых видов техники, купленной в магазинах их сети.

Вернемся к бесплатному ремонту в сроки, когда действует гарантия. Обратите внимание на важную оговорку в гарантийном талоне: требования потребителей в течение гарантийного срока выполняются при условии, что неполадки в изделии не возникли из-за нарушения правил пользования, транспортировки, хранения, действий третьих лиц, попадания внутрь прибора животных, бытовых насекомых и грызунов, а также действия непреодолимой силы (пожара, природной катастрофы и т.п.)

Секреты сервиса

Вот что рекомендуют работники передовых сервисных центров покупателям бытовой техники, чтобы получить от нее максимум удовольствия и минимум хлопот:

· Во-первых, читайте инструкцию! Инструкция для пользователя - важная и неотделимая часть купленного прибора. В ней самая полная информация, как правильно пользоваться техникой и ухаживать за ней. Храните инструкцию под рукой, в доступном месте. Во многих домах это почему-то составляет проблему, и в нужный момент инструкцию бывает очень трудно найти. Храните все инструкции, чеки и гарантийные документы в одном месте.

· Во-вторых, не «бросайтесь в объятия» первого встретившегося сервисного центра. Сейчас можно встретить много объявлений с предложениями о подключении и ремонте бытовой техники на выгодных условиях. Возможно, и в вашем доме бывали такие ситуации, когда не терпится подключить купленную к празднику или в подарок стиральную или посудомоечную машину, и приглашаются случайные люди, лишь бы поскорее. Порой это заканчивается тем, что при некачественном подключении или ремонте и неприятных последствиях этого, некому нести ответственность, кроме самого заказчика. Бывает и так, что недобросовестные «ремонтники» снимают с прибора дорогостоящие детали и исчезают. Самое разумное - это пригласить специалистов из авторизованного сервисного центра для грамотного и гарантированно правильного подключения вашей стиральной или посудомоечной машины. В этом случае можно быть уверенным, что не возникнет неприятностей, связанных с заливом соседей снизу, короткими замыканиями, повышенным шумом машины и ее быстрым износом из-за некорректной установки. (А если неприятности и возникнут, то будет с кого спросить.).

· В-третьих, никогда не пренебрегайте заполнением гарантийных документов. Проследите, чтобы там была проставлена дата покупки, серийный номер прибора, штамп магазина и подпись продавца. Обязательно сохраняйте сопроводительные документы (чек, квитанцию, сведения обо всех произведенных ремонтных работах). 

Дата изменения: 15.04.2013 14:12