Доклад об осуществлении муниципального контроля и его эффективности в городском округе Кинешма за 2015 год
Раздел 1. Состояние нормативно-правового регулирования
Согласно статье46 Устава муниципального образования «Городской округ Кинешма»администрация городского округа Кинешма организует и осуществляет на территории городского округа муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. Осуществление муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности в городском округе Кинешма регламентируется нормативно-правовыми актами: - Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; - Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; - Уставом муниципального образования «Городской округ Кинешма», утверждённым решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 26 июля 2005 г. N 67/397; - Правилами санитарного содержания и благоустройства территории городского округа Кинешма, утвержденные решением Кинешемской городской Думы пятого созыва от 25.06.2014г № 68/674. - Правилами землепользования и застройки, утвержденные решением Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 23.12.2009г. № 72/71. - Положением об отделе муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Кинешма, утвержденным распоряжением администрации городского округа Кинешма от 31.03.2011 № 155-р; - Положением о комитете имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма, утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 29.11.2013 № 2707п; - Положением об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма, утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 29.11.2013 N 2677п. - Административным регламентом осуществления муниципального контроля по соблюдению требований в сферах благоустройства территории, охраны окружающей среды на территории городского округа Кинешма, утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 27.03.2012 № 577п. - Административным регламентом проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.10.2013 № 2349п. - Административным регламентом "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля по соблюдению требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда на территории городского округа Кинешма", утвержденным постановлением администрации городского округа Кинешма от 07.02. 2013 № 250п. Действующая нормативная база для проведения муниципального контроля содержит достаточный инструментарий, позволяющий осуществлять контрольные мероприятия. Нормативно-правовые акты администрации в полном объеме устанавливают требования в сфере землепользования и застройки, благоустройства территории города, жилищной сфере, доступные для их соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Документы были опубликованы в СМИ, имеются в правовой электронной базе «Консультант», «Гарант», размещены на официальном сайте администрации городского округа Кинешма:http://www.admkineshma.ru/
Раздел 2. Организация муниципального контроля
В соответствии с действующим законодательством в перечень видов муниципального контроля, осуществляемых отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма, включены: земельный контроль, контроль в сфере благоустройства и охраны окружающей среды (лесной контроль, контроль в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения), жилищный контроль, контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. В соответствии со ст.46 Устава МО «Городской округ Кинешма» на Администрацию городского округа Кинешма возлагаются следующие полномочия: 1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального образования; 2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности; 3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля. В 2015 году на практике отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа Кинешма проводили три вида муниципального контроля: земельный контроль; контроль в сфере благоустройства;лесной контроль. 2.1. Муниципальный земельный контроль возложен на комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма (далее КИЗО). Основные и вспомогательные функции: 1) соблюдение обязательных требований по использованию и охране земель; 2) подготовка проекта плана проверок; 3) проведение проверок, оформление результатов проверок; 4) подготовка документов по земельно-имущественным отношениям. Земельный контроль обеспечивают: 1 ведущий специалист отдела. 2.2. Муниципальный контроль в сфере благоустройства, лесной контроль возложен на отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды администрации городского округа Кинешма. В соответствии с возложенными задачами отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды выполняет следующие функции: 1) разрабатывает проекты правовых муниципальных актов по вопросам муниципального контроля; 2) подготавливает статотчет по форме №1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 3) формирует сводный доклад об осуществлении муниципального контроля; 4) подводит итоги проведения мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствии с показателями и методикой проведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; 5) разрабатывает план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, согласовывает с прокуратурой; 6) осуществляет проведение проверок, оформление результатов проверок. Муниципальный контроль в сфере благоустройства города, охраны окружающей среды обеспечивают: 4 ведущих специалистов, 1 главный специалист (из которых2 специалиста по совместимости являются экологами). 2.3. Распоряжением Администрации городского округа от 16.12.2011г.№1358р утверждён перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля на территории городского округа Кинешма, установлен порядок разработки Административных регламентов по осуществлению контроля в соответствующей сфере деятельности в пределах компетенции структурных подразделений. Порядок проведения муниципального земельного контроля регламентируется нормативными актами: - «Порядок проведения муниципального земельного контроля за использованием земель на территории городского округа Кинешма», утвержденный решением Кинешемской городской Думы четвертого созыва от 21.06.2006г. № 11/84. - Административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на территории муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденный Постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.10.2013 № 2349п. 2.4. При проведении муниципального земельного контроля КИЗО взаимодействует с Кинешемским отделом УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области. Порядок и форма взаимодействия: при выявлении нарушений в результате проверки субъекта хозяйственной деятельности составленный акт проверки земельного участка направляется в Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии для рассмотрения материалов и принятия мер административного воздействия. При проведении муниципального контроля в сферах благоустройства, охраны окружающей среды отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды Администрации г.о.Кинешма взаимодействует с: Росприроднадзором по Ивановской области; Департаментом природных ресурсов и экологии Ивановской области; Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области; Роспотребнадзором по Ивановской области г. Кинешма, Кинешемском, Заволжском, Юрьевецком и Пучежском районах; Межрайонной природоохранной прокуратурой Ивановской области; городской прокуратурой. Порядок и формы взаимодействия следующие: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области- в части обмена информацией, координации деятельности по организации муниципального контроля в органах местного самоуправления. Прокуратура: направляются распоряжения по проверкам; акты проведенных проверок для принятия мер прокурорского реагирования. Роспотребнадзор и природоохранные органы: направляются материалы проверок по принятию решений по подведомственности, проводятся совместные проверки. 2.5. Организациями, подведомственными органам местного самоуправления, муниципальный контроль не осуществляется. 2.6.Работа по аккредитации юридических лиц и граждан в качестве экспертных организаций и экспертов при выполнении мероприятий по контролю при проведении проверок не проводилась.
Раздел 3. Финансовое и кадровое обеспечение муниципального контроля
3.1. Целевого финансирования для выполнения функций муниципального контроля местным бюджетом не предусмотрено. Осуществление муниципального контроля обеспечивается кадровым составом Администрации городского округа Кинешма в рамках выполнения основных должностных обязанностей за счет средств местного бюджета, направленных на выплату заработной платы. 3.2. Штатная численность, квалификация: Земельный контроль осуществляет ведущий специалиста КИЗО (кроме функций проведения земельного контроля выполняет и другие обязанности по решению вопросов, связанных с земельными отношениями). Муниципальный контроль в сферах благоустройства, охраны окружающей среды в 2015 осуществляли 5 специалистов отдела муниципального контроля и охраны окружающей среды. 3.3. Все специалисты, осуществляющие муниципальный контроль, имеют высшее профессиональное образование. Квалификация специалистов-муниципальных инспекторов соответствует занимаемым должностям. В 2015 году специалисты в мероприятиях по повышению квалификации не участвовали. 3.4. Данные о средней нагрузке на 1 специалиста по фактически выполненным в отчетном периоде проверкам: 1) по земельному контролю – 2 проверки; 2) по контролю в сфере благоустройства, лесного контроля – 9 проверок. 3.5. Эксперты и экспертные организации к проведению мероприятий по муниципальному контролю в отчетном периоде не привлекались.
Раздел 4. Проведение муниципального контроля
На территории городского округа Кинешма около 500юридическихлиц,индивидуальных предпринимателей осуществляет хозяйственную деятельность, которая подлежит муниципальному контролю. 4.1. Результаты муниципального земельного контроля: 1) На 2015 год Планом проведения плановых проверок запланировано 4 проверки: - проведено 2 плановых выездных проверки. Проверки проводились в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства. - 2 проверки исключены из плана проверок в связи с прекращением хозяйственной деятельности. 2) Правонарушений не выявлено. 4.2. Результаты муниципального контроля в сферах благоустройства, охраны окружающей среды: 1) На 2015 год Планом проведения плановых проверок запланировано 45 проверок: - проведено 42 плановых выездных проверки и 3 внеплановых выездных проверки по исполнению ранее выданных предписаний.Проверки проводились в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, относящихся к субъектам малого предпринимательства; - 3 проверки не проведены, из которых: 2 исключены из плана проверок в связи с прекращением хозяйственной деятельности; 1не проведена(воспрепятствование проведению проверки). 2) По результатам проверок выдано11 предписаний по 16 нарушениям Правил благоустройства территории городского округа Кинешма.
Раздел 5. Действия органов муниципального контроля по пресечению нарушений обязательных требований и (или) устранению последствий таких нарушений
По фактам выявленных нарушений в сферах благоустройства, охраны окружающей среды: - по 8 предписаниям нарушения устранены полностью; - по 2-м предписаниям не истёк срок, установленный для исполнения; - 1 предписание не исполнено, возбуждено административное производство по ст.19.5 КоАП РФ. В суде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями результаты проведенных в отношении их проверок не оспаривались. В 2015 году специалистами администрации регулярно проводилась разъяснительная работа путем привлечения средств массовой информации к освещению актуальных вопросов муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности, разъяснений положений действующего законодательства по соблюдению требований в сфере земельного законодательства, благоустройства и охраны окружающей среды.
Раздел 6. Анализ и оценка эффективности муниципального контроля
Анализ эффективности муниципального контроля в динамике.
Раздел 7. Выводы и предложения по результатам муниципального контроля
1. Выводы: Утвержденный и согласованный с прокуратурой план проверок на 2015 год выполнен на 97,7 % в виду не проведения одной проверки по причине уклонения хозяйствующего субъекта от проверки. 2. Предложения по увеличению эффективности муниципального контроля: В целях конкретизации оснований проведения внеплановой выездной проверки (подпункт "а"пункта 2 части 2ФЗ№294) в части возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства дополнить статью 2Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» понятием «угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде…».
Приложение: 1. Отчет по форме № 1-контроль «Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля за 2015 год».
Глава городского округа Кинешма А.И.Крупин
исп.Голубева Л.В. Отдел муниципального контроля и охраны окружающей среды, т-н (49331)5-44-47
Дата изменения: 25.02.2016 12:21 |